«Автоспеццентр» нашел французского инвестора со стратегическими взглядами
Один из крупнейших московских дилеров нашел инвестора – инвестбанкир Пьер Луврье вложит не менее $20 млн в группу «Автоспеццентр»Инвестбанкир Пьер Луврье вложит $20 млн в группу компаний «Автоспеццентр» (АСЦ), рассказал «Ведомостям» ее основной владелец Александр Спарре. Соглашение о сделке подписано, подтвердил Луврье.
По его словам, $20 млн, которые будут внесены в уставный капитал компании, – это примерно половина запланированных им инвестиций в АСЦ, остальное пойдет на частичный выкуп долей у миноритариев, которые хотели бы монетизировать свои вложения в компанию. По завершении сделки Луврье станет крупным миноритарием группы.
Каким будет точный размер второго взноса в АСЦ и полученная доля в компании, а также какие акционеры намерены продавать акции, Луврье и Спарре не говорят. Все это будет определено по итогам due diligence группы АСЦ, которую сейчас ведет Ernst & Young, объясняет Спарре. Он утверждает, что сейчас владеет более чем 70% АСЦ. Остальная доля принадлежит четырем физическим лицам. Имена партнеров Спарре не раскрывает.
В данных регистрационных органов в качестве учредителей структур АСЦ указаны Владимир Моженков, Андрей Гришин и Владимир Галдин.
Луврье – владелец инвесткомпании Squared Stone Capital, независимый директор (член совета директоров) зернового трейдера «Русгрейн-холдинг», работал заместителем директора в московском офисе KMPG Corporate Finance, старшим консультантом в Accenture и т. д.
В 2008 г. АСЦ вела переговоры по объединению с другими крупными дилерскими структурами, в том числе с группой «Рольф». Возможная сделка с ней обсуждалась исходя из оценки АСЦ в $230–240 млн, стороны были близки к соглашению, но из-за кризиса переговоры были заморожены, вспоминает бывший сотрудник «Рольфа». Сейчас Спарре эту оценку не комментирует.
При этом докризисный оборот АСЦ уже превысила: в 2007 г. ее выручка от продажи автомобилей и сервисных услуг составляла, по собственным данным, $662 млн, а в 2011 г. – 25,3 млрд руб. (или около $833 млн, +38% к уровню 2010 г., все данные без учета НДС).
На московском рынке группа оценивает свою долю в профильных брендах – Porsche, Audi, Infiniti, Nissan, Skoda и Citroen – в 14,3%. По итогам 2010 г., по данным рейтинга «Автобизнесревю», АСЦ занимала 10-е место по обороту среди крупнейших российских автодилеров.
«Мы полтора года думали, какого партнера хотели бы видеть в компании. Луврье – очень опытный финансист, я рассчитываю на его участие в разработке долгосрочной стратегии компании», – объясняет Спарре выгоды от появления нового партнера в АСЦ. Луврье будет финансовым консультантом компании, добавляет он.
Луврье входит в правление АСЦ. По его словам, увеличение уставного капитала позволит группе реализовать стратегию агрессивного роста и через четыре года удвоить количество дилерских центров. Инвестиции также могут пойти на слияния и поглощения, говорит Луврье.
Правильная стратегия, объединяющая лидерские амбиции с устойчивым развитием, укрепит позиции АСЦ на рынке авторитейла, уверен Луврье. Он планирует продать свою долю не ранее чем через семь лет.
На рынке авторитейла Москвы и Санкт-Петербурга заметна тенденция к консолидации, финансовые инвесторы также не утратили интереса к этому сегменту, вопрос в цене, отмечает руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев.
Правда, пока обналичить инвестиции в дилеров получается не у всех. Из группы Genser, занимающей 5-е место в рейтинге крупнейших автодилеров, пытаются выйти фонды Volga River One Capital Partners (с 2007 г. владеет 28% автодилера) и Solway Investment (с 2008 г. владеет 22%). Genser готовила IPO в Лондоне на осень 2011 г., за пакет менее 50% хотела получить $300 млн, знают источники в банковских кругах, но размещение было отложено из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры. Никаких изменений в составе учредителей Genser нет, сказал в пятницу представитель компании.
Из группы «Независимость» (4-е место) хотят выйти инвестфонды, владеющие 49,9% ее акций (структуры «Альфа-групп» – А1 и Alfa Capital Partners, а также Goldman Sachs), обсуждаются разные варианты, в том числе IPO, но решения не приняты, рассказывал «Ведомостям» источник в группе «Альфа».
Inchcape, заключивший до кризиса сделку по покупке российской дилерской группы Musa Motors, оценив ее по коэффициенту чуть ли не в 20 EBITDA, в итоге заплатил за нее в 2,6 раза меньше, чем предполагалось при подписании соглашения ($272 млн вместо $700 млн), это произошло из-за того, что окончательная цена была привязана к результатам работы Musa Motors, которые ухудшились из-за кризиса. Сделка была закрыта с применением коэффициента не выше 7 EBITDA, уверяет инвестбанкир, знакомый с ситуацией.